ФЭНДОМ

Микрогосударство (также микронация или виртуальное государство) — общее наименование для любых образований, которые заявляют о своей государственности, но не являются государствами, а лишь имитируют те или иные их черты. Микрогосударства не принимаются всерьёз странами, на территории которых они провозглашены, и не признаются мировым сообществом.

Согласно теории государственности, государство, как субъект международного права, должно соответствовать следующим критериям:

  1. иметь постоянное население
  2. определённую территорию
  3. правительство
  4. способность вступать в международные отношения

Микрогосударство имитирует, как правило, лишь некоторые из этих критериев, обладая, например, населением в 4 человека или несуверенной территорией размером с дачный участок или маленький остров. Микрогосударства могут и обычно стремятся воспроизводить формальные государственные атрибуты — флаги и гербы, денежные знаки, монеты, почтовые марки, паспорта, знаки отличия, они могут участвовать в международных форумах, печатать книги, выпускать периодические издания, проводить спортивные мероприятия и т. п.

В русскоязычном микронациональном сообществе не принято использовать термин виртуальное государство по отношению к микрогосударствам, так как в ходе эволюции микронационального мира он приобрёл другое значение.