ФЭНДОМ

Январский переворот
Страна

Укпр СФРШАЗ

Дата

20 января 2015 года

Причина

враждебность тиеррского руководства по отношению к микрогосударствам

Основная цель

уничтожение СФРШАЗ

Итоги

удаление информации в группе, распад СФРШАЗ, образование ЭАГ

Организатор

Новотиеррская Федерация

Противники

Укпр Правительство СФРШАЗ и Всеархизеландский Конгресс Ванек

Арестовано

2 человека

Январский переворот — захват группы СФРШАЗ ВКонтакте руководством интернет-государства "Новотиеррская Федерация", произошедший 20 января 2015 года и приведший к распаду Соединённых Штатов.

Предыстория Править

Президент Новотиеррской Федерации Симона Гашетка была приглашена на должность премьер-министра СФРШАЗ Артуром Рябининым в начале декабря 2014 года, после политического кризиса, для разрешения проблемы нехватки кадров. В связи с назначением на должность она получила права администратора в группе СФРШАЗ в соцсети ВКонтакте. Отношение к микрогосударствам в Новотиеррской Федерации (и других "странах" так называемого Звериного материка) было довольно враждебным, поэтому руководство НФ решило уничтожить Архизеландию.

Удаление группы и реакция микронационалистов Править

Марка200115

Почтовая марка Царства Хеталия (февраль 2015)

Около 18:30 20 января 2015 года Симона Гашетка и другой высокопоставленный тиеррец Николай Зверинин удалили все записи в группе и практически всех её участников, оставив сообщение о своей "победе над микронациями". Примерно через два часа о произошедшем узнал экс-президент СФРШАЗ Руслан Иванов. Он получил от регминистра Рябинина права администратора и от имени созданного им "Всеархизеландского Конгресса Ванек" ввёл в стране чрезвычайное положение и созвал Учредительное Собрание.

В ночь с 20 на 21 января Армас Куронен, Руслан Иванов и Артём Большаков засорили стену группы Новотиеррии, назвав это "акцией отмщения". Позже участники набега были удостоены наград Хеталии и КДФР. 31 мая 2015 года Симона Гашетка заявила, что выплатила Рябинину 5 голосов за ущерб, нанесённый Новотиеррией.

Распад СФРШАЗ Править

Учредительное Собрание решило упразднить федеративное государство и назначить регминистром Павла Горячкина, а федеральным президентом — Георгия Волкова. Тот отказался подписывать договор об учреждении ЭАГ и был отправлен в отставку. Исполняющим обязанности федерального президента стал Александр Дубок. 24 января 2015 года взамен СФРШАЗ появилось новое государственное образование - Экстерриториальное Архизеландское Государство.

Статус территорий Править